Початок, гвоздь в одном месте, газоскреб, новый фаллический символ Петербурга.

 

Кукурузное

 

Огромный кукурузный початок «Газпром-сити» еще не вознесся выше Александрийского столпа, но уже вызвал массу споров. Стороннники и противники диаметрально разошлись во мнениях – от нового символа города, до уродливого нароста в исторической части. В пылу споров, похоже, уже забыт и сам предмет обсуждения. «Репитер» попытался отделить информацию от эмоций и понял, вокруг чего ломаются копи.

 

О чем речь?

Итак, у нас в городе построят первый небоскреб. Пока остановились на высоте в 300 метров. Но окончательный проект еще не утвержден.

В башне разместятся деловой комплекс, где кроме офисных помещений нам обещают паркинги, торговые и культурно-развлекательные комплексы, гостиницы, фитнес-центр, крытый каток, музей истории первых поселений.

Дело пока планируется так: в мае рассмотрят окончательную версию проекта, до конца определятся с тем, каким будет здание, и начнут его потихоньку строить. Высотное здание планируют завершить к 2012 году, а проект в целом – в 2016 году. То есть, доживем!

 

В чем сыр-бор?

О том, что «Газпром-сити» будет построен напротив Смольного собора, слышали уже почти все. Именно из-за места строительства разгораются многочисленные споры.

Доводы противников строительства небоскреба на Охте сводятся, как правило, к двум тезисам: «на фоне «Газпром-сити» потеряется Смольный собор» и «Небоскреб будет виден из центра, что испортит атмосферу города».

«Ничего небоскреб не испортит, он органически впишется в городской пейзаж», – вторят сторонники строительства.

 

Самые уважаемые петербуржцы не раз успели высказать свое мнение о новом небоскребе. Голоса их распределились так:

ЗА строительство: кинорежиссер Владимир Бортко, музыкант Максим Леонидов, руководитель Мариинки Валерий Гергиев, народная артистка СССР Галина Вишневская, певица Татьяна Буланова, артист Михаил Боярский.

ПРОТИВ строительства: музыкант Борис Гребенщиков, кинорежиссеры Александр Сокуров и Алексей Герман, писатель Даниил Гранин, актер Олег Басилашвили, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Как петербуржцы в целом относятся к строительству здания «Газпром-сити» понять сложно. Опросы, на результаты которых ссылается городское правительство показывают, что подавляющее большинство петербуржцев «ЗА». Опросы, которые проводила одна из оппозиционных партий, показывают, что ПРОТИВ строительства «Газпром-сити» высказывается около 90% горожан. Другие опросы более сдержаны. Согласно их данным, количество сторонников и противников появления небоскреба примерно одинаково – 33 на 35 процентов. При этом велик процент неопределившихся: также около 30%.

Мы решили провести свой опрос и спросили студентов об их отношении к «Газпром-сити». Результаты – в материале «Построить нельзя не построить»

 

О чем спорили раньше?

Между тем, по замыслу архитектора Растрелли напротив Смольного собора должна была стоять колокольня, высотой выше шпиля Петропавловского собора. Эту вертикаль Растрелли задумывал в порядке переклички с Петропавловским собором. Колокольня не была реализована в связи с нагрянувшей Семилетней войной. Сторонники строительства небоскреба часто используют сей факт в подкрепление своей позиции.

Вообще, архитектурные скандалы – начались не сейчас. Когда на Невском проспекте построили дом компании «Зингер» (ныне Дом книги) поднялась буря протеста! Как только это здание не называли. В том числе, гнилым зубом в челюсти Невского проспекта. То же самое происходило с Исаакиевским собором, который до сих пор иногда называют «Чернильницей». Однако эти здания сегодня – едва ли не визитная карточка города.

С Эйфелевой башней в Париже была похожая история. В первые годы своего существования башня и ее создатель подвергались критике со стороны литературной и художественной элиты Парижа, а спустя 10 лет башню все еще хотели снести. Теперь Париж не мыслим без этого сооружения.

Архитекторы Театра Оперы в Сиднее неоднократно отстранялись от работы, а некоторые даже вынуждены были тайно бежать из страны, но в результате было построено здание, которое сегодня называют «одним из чудес света».

Менее радостная судьба постигла памятник Петру Первому, установленный несколько лет назад в Москве. До сих пор многие москвичи называют его настоящим монстром, хотя и попривыкли.

«Есть такое правило: архитектуру современники воспринимают не сразу, – считает исследователь петербургского фольклора Наум Синдаловский. – Как правило, для этого должно пройти 70-75 лет…»

 

 

 

 

 

 

Построить нельзя не построить

 

Мы спросили питерских студентов о том, что они думают о строительстве здания «Газпром-сити».

 

Можно говорить о том, что «Газпром-Сити» – это начало длительной цепочки по превращению города в мегаполис. Но я хочу, посмотрев наверх, увидеть солнце, небо, птиц, а не конструкции из стекла и металла. Поэтому я категорически против реализации проекта в его нынешнем виде.

Михаил Чуватов, СПбГПУ

 

Несмотря на большие инвестиции, которые придут в наш город, башня испортит вид нашего города. Деньги Санкт-Петербургу не помешают, это факт, но ведь можно построить и в другом месте, не портя исторического вида. Нам не нужен такой такой гигантизм на наших болотистых топях.

Полина Шевцова, СПбГУКиТ

 

К строительству я отношусь положительно, потому что это будет весьма оригинально на фоне питерской архитектуры. Небоскребы – это в духе времени. Я думаю, его строят неглупые люди, которые не допустят всякий хлам на улицы.

Варвара Седенькова, СПбГУКИ

 

Строительство небоскреба – один из показателей того, что Санкт-Петербург развивается, движется вперед. Неужели кто-то всерьез думает, что спустя несколько десятков лет город сможет сохранить свой изначальный вид? Рано или поздно это должно случиться, и мы должны искать в этом положительные моменты, не прикрываясь «нарушением исторической целостности города», когда неоновые вывески в самом сердце Санкт-Петербурга висят уже не первый день.

Екатерина Скобейко, СПбГУ

 

Если честно, сказать однозначно «за» или «против» я не могу... Главное, чтобы людям, которые сейчас живут на месте предполагаемой постройки, выделили жилье.

Есения Осокина, СПбГПУ

 

К строительству я отношусь весьма положительно! Даже, я бы сказала, очень положительно!

Компания, которая выдвинула этот архитектурный проект, проектировала Dubai Tower в Катаре! А так как я не равнодушна ко всему такому вот современному, типа «города-будущего» – Дубая, то я ЗА! Так что поставьте галочку напротив слова – СТРОИТЬ!!!

Яна Ширяева, СПбГУАП

 

Я не коренной житель Петербурга, поэтому для меня, мечтательным взглядом из провинциального Пскова, этот город всегда являлся чем-то невероятно культурным и высокодуховным. Когда пару лет назад мой родной город стали наводнять всяческие постройки, торговые центры в исторических местах города (которые сделаны были с известной степенью русской безалаберности и потому убивали на корню «очарование древности» во Пскове), редкие поездки в Петербург были глотком свежего воздуха. И, по-моему, «Газпром-сити» никак не впишется в общий вид города, в его атмосферу. В том же Нью-Йорке здание типа нашего Газпром-сити смотрелось бы гармонично, а в Петербурге, где, как выразился один из туристов, «дворцов понатыкано на каждом углу», это здание будет смотреться мягко говоря не очень!

Лена Веретенник, СПбГУ-ВШЭ

 

Газета «RE:Питер», февраль 2007, №4

Почитать материалы в сверстанном виде (требуется Adobe Acrobat) - загрузка около 350 Кб
Обсудить материал
Вернуться к списку материалов
Вернуться на главную страничку сайта

Hosted by uCoz