Как безопасно снять квартиру?
Как найти управу на соседа, который замучил
громкой музыкой?
Как избавиться от тараканов?
Знает Геннадий
Смирнов
ГЛАВНЫЙ
ИНСТРУКТОР ПИТЕРА
Он же сутенер, гей, водитель Бормана,
убийца жены, сын Дуни Смирновой и человек, сумевший блэндером
напугать Бориса Моисеева
Инструкции
мы проверяем на себе
– Геннадий, ты – ведущий программы «Питер:
Инструкция по применению». Расскажи, зачем нужно было создавать питерский
выпуск? Разве инструкции «Как выбрать фотоаппарат» или «Как вылечиться от
гриппа» для петербургского телезрителя будут отличаться от тех же инструкций
для москвичей?
– Я думаю,
что да. Потому что в Москве всего больше: денег, способов, магазинов, мест
работы. У нас более узкий выбор. И есть своя специфика. Мы в Питере хотим
добиться доверительной интонации, питерской. Телезритель должен почувствовать,
что в кадре свой человек.
– Откуда вы берете темы для инструкций?
– Программе
еще только месяц, еще не иссякла фантазия. Есть вещи, которые мне самому
интересны. Я автомобилист и достаточно много езжу по городу. Есть интересная
система общения водителей: при помощи фар, указателей поворотов, аварийной
сигнализации. Это не все знают. Еще одна тема – это как бороться с хамством на дороге без конфликтов. Ведь не всегда знаешь,
что за человек сидит за рулем. Ладно, в морду может
дать, так ведь может и убить. А у нас еще большие творческие планы.
– Мне показалось, что в сюжетах много наигранности…
– Многое,
конечно, придумывается заранее. Но ведь продавщицу на рынке, например,
невозможно запланировать. Импровизация – это не когда написано «Покупайте
стиральный порошок», а ты скажешь «Покупайте порошок стиральный». Импровизация
в интонации, в глазах, в ощущении свободы. Ведь еще одна фишка проекта в том,
что мы все инструкции проверяем на себе. Никому не будет интересно, если ты
будешь просто стоять и долдонить подводки. Иначе зачем ты тут стоишь?
– Программа идет не в прямом эфире.
Отсутствуют звонки от зрителей. Как вы получаете обратную связь?
– Через
сайт. Там есть форум. Люблю его почитать. В одной из
тем написали: «Что это за ведущий? Откуда оно вообще
вылезло». Я думаю: «Вот человека задело… Заскребло.
Жена изменила что ли?»
Есть старый принцип: не нравится – не смотри. Правда, это раньше
продавец на рынке мог так сказать: «Не нравится – не покупай!». Все равно у
него купили бы, потому что выбора нет. Сейчас профессионал не может себе этого
позволить. Нужно понравиться как можно большему количеству человек. В этом суть
телевидения.
– В программе ведущий – мужчина, а все
дежурные по рубрикам – девушки. Они не были раньше замечены на телевидении.
– Да, у нас
был кастинг. Девчонки все очень умные. Я даже поразился. Я все-таки другого
поколения. Мне всегда казалось, что люди 19-20 лет все такие безбашенные. Но я вижу, какой у них пытливый ум, как им все
хочется узнать, раскрутить тему.
Живу в самом
красивом городе мира
– Тебе близок стиль Маяковского, в котором
оформлена программа?
– Ну, это
просто картинка. Я-то сам в другом стиле. И этот контраст очень хорошо
работает. Аврора, которая у нас в заставке – это давно уже символ Петербурга, а
никакой не революции. Надеюсь, кстати, что не башня «Газпрома» станет символом
Питера.
– Ты против строительства, да?
– По-моему,
это безобразие. Почему-то никто не хочет представить такую картину: вот
встаньте на Дворцовом мосту лицом к Троицкому… Это
самое красивое место в мире. Заячий остров, Троицкий мост, стрелка, Дворцовая
набережная… И там будет эта мандула
торчать. Ну что это такое?!
– А ты мог бы жить не в Питере?
– Я думаю,
что из этого города можно переехать только в три города мира: Рим, Париж или
Лондон. Ничего другого претендентом быть не может. Я люблю Москву, у меня там
много друзей, я туда часто езжу. Мне нравится ее энергия, ритм и скорость, но
жить там не хочется почему-то.
Работаю
ведущим, чтобы проще было знакомиться
– «Питер: инструкция по применению» – не
первая программа, где ты выступаешь в роли ведущего.
Раньше ты работал на «5 канале» в прямом эфире.
– Я там
целый год вел с Яной Ермолаевой утренний эфир. Прямой эфир, надо сказать,
«вставляет». Там, что бы ты ни сделал – это все увидят.
У меня был один случай… Пришел Боря Моисеев на
эфир. Ермолаева сказала: я не буду с ним разговаривать, ты мужик – ты и
разговаривай. В случае с Борисом Моисеевым логика странная, конечно. Но мы
поговорили, а потом пошли на кухню делать коктейль. Там был блендер.
Я спрашиваю: «Борис, Вы умеете этим блендером
пользоваться?». «Конечно, сейчас покажу». Берет и на камеру: «Значит, девочки,
берем вот это, и вставляем туда вот это… Только очень
осторожно, чтобы не повредить ни это, ни это». Вижу, как операторы бьются об
камеры в истерике. Потом он поворачивается ко мне: «Я уже вставил, что дальше
делать?». Я говорю: «Кнопку нажмите». Он нажимает, блендер
издает громкий звук «Вжжжжж!». Взвизгнув, Моисеев
отскочил как ошпаренный: «Аааа!»
В прямом
эфире много смешного бывает
– Тебя узнают на улице?
– Узнавали
еще и раньше, по работе на «Пятерке». Сейчас только поменялась возрастная
категория тех, кто узнает. Раньше узнавали в основном пенсионеры. Теперь меня
начнут узнавать девушки, это будет намного приятнее. Вообще, знаешь, почему
люди на телевидении работают? Чтобы было легче знакомиться на улице.
Андрей, Авдотья и Геннадий
– Наверняка у тебя есть какие-то
пристрастия как у телезрителя?
– Я стараюсь
никогда не пропускать «Школу злословия» на НТВ, которую ведет Татьяна Толстая и
Дуня Смирнова. Я вообще Дуню люблю очень.
– Были бы мы желтой газетой, хороший был бы
заголовок: «Люблю Дуню Смирнову».
– Был
случай. После премьеры фильма Дуни Смирновой «Связь» в Москве (там я сыграл одну
из ролей), мы поехали в ресторан. Приехал папа Дуни
Жену убил по
любви
– Ты еще и актер. В каком последнем фильме
снялся?
– У Кончаловского в фильме «Глянец». Ой, там был один кадр…
По сценарию нужно было сделать фотографию для игрового журнала
«Глянец». И там у рояля сижу я и 22 абсолютно голые
девушки. Я выхожу, а все парни из съемочной группы: «Ой, Генка, мы тебе так
завидуем». Я говорю: «Не надо мне завидовать, я думал у меня инфаркт будет». В
том фильме я играл сутенера. Правда, я похож на сутенера?
– А кого и где ты еще играл?
– В фильме
«Красное небо» у меня был микроскопический эпизод. Я играл шофера. Я ездил на
настоящем «Мерседесе», который принадлежал, кажется, Борману. Там сохранилась
вся отделка, все свастики.
А у Дуни Смирновой «Связь» я играл гея –
друга главной героини. В одной рецензии потом было написано: «В то время как на
интеллигентных питерских кухнях висят портреты Цветаевой, в Москве шикарные пидерасты в атласных халатах глушат вискарь
(артист Геннадий Смирнов)».
А сейчас я снимаюсь в сериале «Дюжина правосудия». Я там сижу за
убийство жены. Но я ее любил.
– Поскольку ты десять лет служил в театре,
дай нашим читателям инструкцию: куда сходить и что посмотреть в ближайший
месяц?
– Я больше
всего люблю театр Комиссаржевской, и спектакли Александра Морфова.
В одном из его спектаклей я играл. Он назывался «Буря». Это моя самая любимая
роль в жизни. Так вот, если там будут спектакли «Ваал» и «Дон Жуан», то их
обязательно надо посмотреть.
Философское
– И напоследок, дай свою инструкцию для
читателей RE:Питера».
– Нашу
программу надо смотреть. Мы даем дельные советы и инструкции, которыми можно
безопасно пользоваться. Но никакой чужой дядя и никакая чужая тетя не сделает
для тебя никакой самой важной инструкции в твоей жизни. Потому что та
инструкция, которую ты сам себе изобрел и научился ею пользоваться, – самая
эффективная. И если ты такую инструкцию изобрел – то ты победитель.
Кирилл Балберов
газета
«RE:Питер», январь 2007, №3